Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Вдохновение,, 49 - 14 октября 2012 08:11

Все
Отредактировано:28.01.13 21:11
[I]а начиналось всё просто - с рожденственского приёма в американском посольстве...
«Дом на Спасо» (так называли американцы свое посольство) говорится: «Пропорции здания почти гигантские, главный вестибюль имеет длину в 82 фута и увенчан чрезвычайно высоким потолком-куполом».

«На приеме в канун Рождества звери, взятые из московского зоопарка, вызвали немалое беспокойство,— в частности, неприрученный медвежонок, испортивший форму советскому генералу, и несколько сотен певчих птиц, также неодомашненных, которые еще несколько дней после приема оживленно летали под высокими потолками залов».

""Тройственност романа...[COLOR=red] Абадонна...[COLOR=grey]

....разлетевшаяся дымом планета превратилась в хрустальный глобус Воланда, где гибнут люди и дымятся поражаемые бомбами и снарядами дома, а Абадонна беспристрастно наблюдает, чтобы страдания для обеих воюющих сторон были одинаковыми. На глобусе Воланда "кусок земли, бок которого моет океан", ставший театром военных действий, представляет собой Пиренейский полуостров. Здесь расположена Испания, где в 1936-1939 гг. происходила кровопролитная гражданская война.

Свои очки Абадонна снимает только однажды - во время убийства Барона Майгеля - именно этого предателя надо было уничтожить, поскольку он угрожал погубить весь мир Воланда и выступал чрезвычайно удачливым конкурентом сатаны на дьявольском поприще.

Борис Сергеевич Штейгер- следил за входившими в контакт с иностранцами советскими гражданами и стремился получить от иностранных дипломатов сведения, интересовавшие советские органы безопасности.

"ленинградский литературовед Михаил Гаврилович Майзель. В начале 1930-х годов написал ряд критических статей о творчестве Булгакова, в которых называл писателя представителем «новобуржуазного направления» и обвинял его в непринятии революции."

"Троица - это Тринити, или "проект Тринити" по испытанию первой атомной бомбы... И "папой" этого проекта стал Роберт Оппенгеймер"


"Воланд указал в тыл, -- что делать вам в подвальчике? -- тут потухло сломанное солнце в стекле. -- Зачем? -- продолжал Воланд
убедительно и мягко, -- о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.

-- Прощайте! -- одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита...

-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, -- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат."

"Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел
безвозвратно..."

"вечный дом", "твой вечный дом", "засаленный и вечный колпак", "тишина", "беззвучие"...
"потухшая память" и так далее.
Мастер в качестве нагарды получил Могилу. Вечный покой.
А еще - Маргариту... странный "подарок"

Кто же отпускал на свободу мастера, кто распоряжался его судьбой?

"Булгаков для своего романа выбрал крайне интересный формат – роман в романе, «малым романом» называются главы о Понтии Пилате и Иешуа.""

А может и здесь тройственность? ведь разбирая подтекст...эт уже целая драма... когда-то это была моя настольная книга и по душе мне был Воланд...пока в каком то журнальчике, не наткнулась на эту статью...вот и получается, как бы тебе в уши не нашёптывал лукавый, много он не даст, в лучшем случае, кто то будет беречь твой сон, там где тишина и безмолвие...на зачастую - бесследность в бездне...
и как то маргарита на этом фоне, потеряла всю привлекательность...
ну мож я и не права , но мне остаётся только восторгаться мастерству пера Булгакова, не сопереживая героям.[/COLOR][/COLOR][/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.