Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Vladimir, 70 - 23 августа 2013 22:13

Все
Отредактировано:23.08.13 22:31
ПРО УЧИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.

Совершенно случайно зашел спор о том, в чем обязанности УЧИТЕЛЯ и чем он отличается от ВОСПИТАТЕЛЯ (ПЕДАГОГА)? И сразу нарисовалась такая теория - учитель передает только знания, а педагог отвечает за нравственное воспитание, или, что-то похожее на мировоззрение. Вот какой жизненный опыт педагог способен передать сам, то и может зародиться в его подопечном. А учителю, выходит, лучше ни во что не вмешиваться и отвечать только за освоение кем-то прикладных знаний.

Вот, кто раньше появляется в жизни человека? Конечно, воспитатель или педагог. И дома, в лице родителей, и в детском саду, ребенку расскажут о том, что такое ХОРОШО, а что такое ПЛОХО. И это, глазами каких-то сформировавшихся взрослых людей, которые давно живут по своим внутренним законам. Они будут говорить эти слова без особой убежденности, потому что ребенок еще зависим и его мнения никто не спрашивает. Ты разве не понимаешь, что это плохо? Не, делай так больше, а иначе получишь ремнем по попе, или не пойдешь на улицу, не будешь смотреть телевизор.

Взрослый человек не учит кого-то тому, что сам не умеет, чего не понимает. У него тоже были какие-то примеры в жизни, и когда он становится родителем или воспитателем, то, редко продолжает что-то впитывать сам, процесс его личного развития считается успешно завершенным. Так мыслит взрослый человек - то, что я считаю правильным, сегодня не обсуждается и обжалованию не подлежит. Потому взрослые и не любят вопросы невпопад, что им просто нечего ответить. Им ближе любой шаблон, как ответ, чем потуги рассуждать творчески, нестандартно.

А говорит это прежде всего о том, что были у них в жизни никудышные учителя. Они обязывали их знать только свой предмет, от сих до сих, и никогда не раскрывали в человеке его скрытого потенциала. Когда человека не учат самостоятельно мыслить, не привязывают какие-то знания к жизни, он и не может понимать эту жизнь, как нечто многогранное, устойчивое и хрупкое одновременно. А ведь если задуматься, что мы знаем о внутреннем мире какого-то учителя? Он ведет какой-то предмет, добросовестно обязывает усвоить какие-то знания, а вне периметра этой же школы, может пристрелить из охотничьего ружья соседскую собаку, или отравить.

Так должен все-таки учитель быть нравственным человеком, или он отвечает только за дважды два = четыре? У меня очень сложное отношение к охотникам, как и к рыбакам браконьерам. Для них это хобби и разрядка от каких-то житейских перегрузок. И что казалось бы такого, если они грохнут по лицензии лося или кабана? Формально, ничего особенного. Только есть один психологический аспект. Какие эмоции испытывает человек когда видит это убитое животное, когда лишает его права на жизнь?

Мы так или иначе давно забыли, что при натуральном хозяйстве любой крестьянин убивал домашних животных чтобы выжить. Их и выращивали для того, чтобы кормить семью и что-то продать. А потом, пришла эра мясокомбинатов, потому что народу в городах стало много, и он тоже хотел питаться мясом. Вот так устроена жизнь. Животные едят траву и нагуливают вес, мясо, а мы едим это мясо и жиреем на глазах. А ведь могли бы так же, как и они, не быть хищниками, а быть травоядными, и сил от этого не убавилось бы, и никому не грозила бы диета от избытка веса.

Вот эти знания почему-то даром никому не нужны, как обходиться молочными и растительными продуктами, даже той же рыбой. А ведь человек привыкает трескать мясо не сам по себе, ему кто-то подает пример, и это становится привычной. Так о чем все-таки хотелось сказать. Педагог может позволить себе абсолютную серость в какой-то области знаний, или во всех, вместе взятых. А вот настоящему учителю никак нельзя отрывать свой предмет от жизни, или тренеру, например, наставнику.

Те знания, которые передает учитель, могут очень ударить по кому-то и даже разрушить целый мир. Не раз говорилось о том, как испугались первооткрыватели ядерной бомбы, а позже водородной, когда осознали всю мощь этого оружия. Им стало страшно за свое открытие и за свое ИМЯ, которое может быть проклято потомками. И вот когда люди балуются на разного рода стрельбищах, а это вам не безобидный гольф, то много ли зависит от личности тренера? Он научит кого-то сбивать тарелочки или разносить в хлам мишень, а что дальше?

А дальше будет то, что одним квалифицированным убийцей станет больше, если никогда не заводить разговор о цели обучения чему-то. И это вам не бабушкины сказки о том, что птичек убивать некрасиво, зазорно, что хороший мальчик так никогда не поступит. А как поступит хороший мальчик? А он всегда будет жалеть птичек, заботиться о них, особенно зимой, когда мало корма. А если птичка сама умрет, от холода, то ей ведь уже не поможешь? Да, ей уже не поможешь, потому что очень много людей заботились о тепле в своем доме, и как-то забыли, что на улице тоже кто-то живет.

:((
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.