Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Vladimir, 70 - 17 августа 2014 13:51

Все
ПРО ГЕОПОЛИТИКУ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ СТРАН.

Никогда не был любителем бокса, пусть в молодости какие-то нотки патриотизма и присутствовали, это когда испытываешь гордость за страну. А сейчас спорт превратился не просто в бизнес, но и расползается во все стороны, лишь бы плодились новые лиги, федерации и громкие титулы. Любой вид спорта, в котором есть весовые категории, конечно справедлив, но есть и такое понятие, как супер-тяжеловесы. В абсолютной весовой категории не определяется самый сильный спортсмен планеты, потому что сильных много. Просто кто-то сегодня станет победителем по правилам турнира, а через год может и потерять свой титул.

Когда мы говорим о весовых категориях стран на международной арене, то часто забываем о том, по силам ли нам с кем-то воевать, враждовать, и не выгоднее ли просто дружить. Даже с самыми маленькими и мирными странами кто-то дружит, инвестирует в них материальные ресурсы, особенно, когда это твой географический сосед. Иллюзия победы в войне с сильной страной рождается не от недостатка информации о противнике. Она поселяется в чьих-то головах от переоценки своих сил или от веры в сплоченность какого-то союза между странами. Можно ведь и целым миром напасть на сильного противника, а потом разделить лавры победы по-справедливости. Но сначала победа должна прийти, и вообще это глупо, начинать войну не просчитав самые худшие варианты для себя.

Ещё в восьмидесятые годы Аргентина рискнула присоединить к себе небольшую территорию, это Фолклендские (Мальвинские) острова. Они были открыты Великобританией, а потом очень долго принадлежали Испании, во времена колонизации Южной Америки. В итоге, острова остались за Великобританией и она не собиралась их кому-то отдавать. Попытка обустроить всего лишь часть территории и что-то в нее инвестировать привела к походу в этот район ВМС англичан, и скромный военный конфликт закрыл территориальный спор навсегда. На нашей планете каждый кусочек земли кто-то открыл, даже маленький остров, но это совершенно не означает, что территория принадлежит тебе по праву. Территория принадлежит тому, кто в ней больше нуждается, заинтересован, кто завоевал её и способен защитить от любого противника на долгие годы. Вот и получается, что весовые категории Аргентины и Великобритании совершенно разные, и вряд ли англичане согласятся продать эти острова, с учетом статуса сильной морской державы.

Геополитика крупных и конечно сильных держав распространяется гораздо дальше пограничных столбиков. За этой привычной границей, проходящей по периметру страны, может жить миролюбивый сосед, или наоборот, злопамятный и конфликтный недруг. Он просто есть и всё, этот несговорчивый сосед, которому и то плохо, и это не так, и мирного будущего с ним никогда не построишь. И сто и двести лет на земле, будут идти эти стычки между странами, которые ненавидят друг друга генетически. Они придумают свою философию, идеологию, заложат фундамент справедливости своих претензий к соседу, но никогда не будут искать именно мира, потому что он требует разума, терпения, взаимных уступок.

Можно ли назвать какие-то страны в мире вечными антагонистами? Конечно, можно, и чаще всего это именно территориальные соседи, да к тому же, исповедующие разную религию, пусть даже умеренную. За что они воюют друг с другом, что пытаются поделить, отнять, во благо чего? Кто станет жить лучше от любой войны, кто станет счастливее на той территории, которую хотелось бы отжать у соседа? Война между Израилем и Палестиной вечная, и даже история не дает единого толкования, кому же принадлежали эти земли много веков назад? Кто-то лишний на этом немирном ближнем востоке, но у обеих сторон есть союзники, которые не допустят чьего-то поражения.

Когда два сильных шахматиста борются в каком-то турнире за титул чемпиона мира, то из десяти партий могут закончиться результативно одна или две, а остальные будут топтанием на месте. Они слишком хорошо знают друг друга, чтобы рисковать неоправданно, переоценивать свои силы. Именно поэтому каждый из них ждет ошибки другого, ждет усталости или авантюризма, чтобы выиграть хотя бы одну партию. И когда-нибудь этот зевок случается, словно школьник поставил под удар сильную фигуру. Он невольно говорит - ОЙ, ИЗВИНИ, я нечаянно, просто дернулась рука, а думал совсем о другом, - разреши мне переходить, а иначе это явное поражение. А ему отвечают сдержанно - мы здесь для того, чтобы кто-то ошибся, зарвался, а более терпеливый использовал свой шанс. Сегодня ты проиграл, но ведь завтра можешь и отыграться, потому что турнир еще не окончен. А если мы с тобой начнем играть в поддавки, прощать друг другу даже мелкие ошибки, да еще на глазах у всего мира, кто же нас будет за это уважать, будем ли мы достойны своего временного титула?

Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.