Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Олька, 40 - 30 апреля 2008 00:46

[B][COLOR=lilac][SIZE=-1]Глупцы ищут счастье снаружи,бегая туда-сюда,занятые этим ожиданием. Если вы ищете счастье вовне, вы не сможете быть свободным, постоянно будете иметь трудности, никогда не обретете полного удовлетворения. Вы не сможете довести до конца никакое дело,не сможете видеть вещи ясно,окажетесь неспособным вынести верное суждение.У вас всегда будет слишком много проблем, а также опасностей от врагов или грабителей. Вам будет чрезвычайно трудно обрести полную удовлетворенность или полный успех.Ваше счастье не зависит от чего-либо внешнего, от того, критикуют вас или нет, и злится ли кто-нибудь на вас.Если кто-то зол на вас, посмотрите на него с состраданием и вы увидите, какого сожаления он достоин..Независимо от того,какое зло может причинить вам кто-либо своим телом, речью или умом,используя преобразование ума,вы увидите, что все его действия представляют собой только невероятную пользу для развития вашего сознания, и это понимание сделает вас счастливым. Вы ясно увидите, что это счастье приходит из вашего собственного ума; оно не зависит от того, как поступают другие по отношению к вам или что они о вас думают.То, что видится вам проблемой, исходит из вашего ума; то, что вы видите, как радость, также исходит из вашего ума. Ваше счастье не зависит от чего-либо внешнего.

Любовное отношение к трудностям должно возникать само собой, как возникает любовь к мороженому или к музыке.В наше время упадка страдания с особой силой овладевают людьми, принося много проблем и несчастий. Это происходит оттого, что их слабый ум не способен распознать то благо, которое они могут получить от своих трудностей и бед, и увидеть во всем этом причины счастья. Люди не способны не только распознать это, но и упражнять ум в этом распознавании.
Вместо того, чтобы рассматривать вред, причиняемый вам существами или обстоятельствами, как страдание, вы должны выработать привычку распознавания в нем благоприятных факторов, причин вашего счастья. Начинайте с попытки увидеть благо в небольшом вреде, починенном вам, и постепенно, по мере того, как вы выработаете привычку делать это, вы сможете даже серьезные проблемы видеть как благо и даже станете получать удовольствие от них как от чего-то необходимого для вашего счастья.Всё, что приносит беспокойство вы увидите как необходимость. Обычно такие условия считаются вредоносными и нежелательными, но вы научитесь видеть в них условие вашего счастья.

Практика преобразования ума не поможет вам избавиться от трудностей, но позволит использовать их для тренировки ума на постепенном пути к просветлению.Это не означает, что вы перестанете испытывать вред со стороны недоброжелателей или от болезней, теперь или в будущем. Они просто перестанут вас беспокоить....Следует упражнять ум в двух направлениях. Во-первых, надо избавиться от мысли о полном отвращении к страданиям и, во-вторых, — породить мысль о счастье переживания трудностей.Когда вы добьетесь успеха и действительно ощутите счастье от того,что у вас есть проблемы, они перестанут быть препятствиями для движения по пути к просветлению.[/SIZE][/COLOR][/B]

Добавить комментарий Комментарии: 6
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 01:45
[B][COLOR=violet]Видеть одни лишь трудности — ошибочно:[/COLOR][/B]
Все мы испытываем вредоносные влияния как от живых существ, так и со стороны неодушевленных предметов,например стихий.До тех пор,пока в нашем уме существует привычное отношение к переживаниям подобного рода как к проблемам, мы будем обнаруживать всё больше и больше мешающих нам существ и внешних условий. Малейшее, самое незначительное событие окажется способным причинить нашей душе большую боль,и мы очень быстро станем приходить в состояние гнева. Главным корнем проблем является наш собственный ум,одержимый сильным эгоизмом
До тех пор, пока мы всё воспринимаем как проблемы, всё способно причинить огромное неудобство,даже такая малость,как слегка остывшая пища.Незначительные
отклонения в манере поведения или в одежде других людей, не вполне соответствующие нашим собственным представлениям, становятся причиной большой душевной боли. Если человек или животное разбудит нас среди ночи шумом, мы страшно рассердимся. И весь следующий день станем жаловаться на это: "О, я не спал всю прошлую ночь от того-то и от того-то." Недостаток сна становится невероятной проблемой и невероятным страданием.

Ум по своей природе склонен к определенному образу видения вещей. Благодаря привычке видеть проблему в каждой мельчайшей вещи, которая не соответствует в точности нашим эгоистическим представлениям, мы возводим эти мелочи в степень глобальных проблем.Если даже небольшое страдание мы видим как большую трудность, которая приводит нас в состояние раздражения, то наш ум постоянно будет погружен в тяжелые, мрачные мысли. И окажется крайне трудно переносить любые проблемы.Всё вокруг станет враждебным.Всё,что мы воспринимаем чувствами
,не удовлетворяет нас: всё, что мы слышим, видим, вкушаем, обоняем и трогаем, делает нас несчастными. Ум преувеличивает наши трудности, и жизнь наполняется раздражительностью,подавленностью,мнительностью и нервными срывами.Мы постоянно погружены в горестные мысли и не способны испытывать счастье в течение одного дня или даже одного часа.Нет возможности испытывать счастье, если нет ничего, что вы любите, ничего, что вас удовлетворяет. Что бы вы ни задумали,куда бы вы ни пошли, всё делает вас несчастными.Не понимая, что вы сами причина этого, что ваш ум уже приобрел привычку думать таким образом, вы видите во внешних вещах — в других существах и в элементах неживой природы — источник своих проблем.По мере того,как вы укрепляетесь в мысли, что проблемы приходят извне,от живых существ и материальных предметов,ваш гнев усиливается.
Как огонь разгорается всё сильнее, когда вы вливаете в него масло, так же увеличиваются ваш гнев и негативная карма; гнев становится непереносимым, а негативная карма всё тяжелее.Вы приходите в негодование от всего,что предстоит
вашему восприятию, будь то домашняя обстановка или окружающие люди. Это состояние известно под названием "все явления становятся врагами."
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 01:43
[B][COLOR=violet]Как увидеть пользу трудностей[/COLOR][/B]
Если вы помните о пользе проблем и применяете их к махаянской практике преобразования мышления, они становятся для вас желанными. Из вредоносных они превращаются в добрые и полезные.Нет смысла расстраиваться или раздражаться из-за трудностей, сколько бы их ни было. Если вы находитесь в скверных, нежелательных условиях,очень важно снова и снова размышлять о том, как вредно относиться к ним как к проблемам и раздражаться из-за них. В этом нет пользы. Просто нет никакой необходимости видеть в них трудности.С некоторыми ситуациями вы можете справиться,а другие вынуждены терпеть..Не стоит сердиться
или впадать в депрессию. А если проблема состоит в чем-то, что не может быть изменено,то также бессмысленно становиться несчастным или испытывать неприязнь
к этому. Независимо от того, что происходит, злость и подавленность не имеют смысла.Что бы ни происходило,всегда думайте: "Это — подходящие, благоприятные условия." Например, когда кто-то бывает укушен змеей, вырезание плоти вокруг места укуса можно рассматривать как благоприятную,хотя и болезненную, процедуру. Ее нельзя считать вредной, поскольку это сохраняет жизнь.

Согласно воззрениям тибетской медицины,когда болезнь,коренящаяся внутри тела, демонстрирует внешние проявления,считается, что больному стало лучше. Болезнь выходит из тела,вместо того,чтобы оставаться внутри,разрастаться всё больше и оставаться там надолго,—это считается хорошим знаком.Это болезненно,и, тем не менее, считается благом.Рассматривать зло, наносимое вам живыми существами и миром неодушевленных предметов,в качестве поме — неправильно. Думайте снова и снова обо всех затруднениях,которые вы испытали в жизни, и о негативных результатах того,что вы видели в них проблемы.А затем решитесь:"Отныне, какие бы проблемы я ни встретил,я не стану из-за них раздражаться.Никакие затруднения я не стану считать проблемами. Я буду видеть только их пользу." Иметь такую смелую, решительную установку очень важно.С такой мотивацией старайтесь тренировать свой ум до тех пор, пока не станете подобны опытному наезднику. Хотя он может отвлекаться, но, тем не менее, способен управлять лошадью без усилий и, чем бы он ни занимался, он не падает и не подвергает свою жизнь опасности. Он всегда способен усидеть в седле, поскольку его тело само реагирует на все движения лошади. Подобно этому, когда вы встретите неблагоприятные условия и затруднения, то немедленно и без всяких усилий со своей стороны признаете в них только добро. Любовное отношение к проблемам будет возникать у вас само собой, как возникает любовь к мороженому или к музыке.Когда тот, кто очень любит музыку,слышит ее,приятное чувство возникает естественным образом, без каких-либо рассуждений.

Вы станете счастливы, встречая нежелательные для себя обстоятельства, вы автоматически будете видеть в них добро. Во время хулы, бедности, трудностей, неудачи, болезни и даже смерти ничто не сможет потревожить ваш ум. Вы будете счастливы непрерывно.Без усилий,естественно, вы станете осознавать полезность проблем. И чем больше благ вы в них увидите, тем с большим счастьем будете переживать трудности в своей жизни.Упражняя в этом свой ум и обретая привычку не видеть проблем в проблемах,вы добьетесь того, что даже серьезные трудности ума и тела будут так легко переноситься,что у вас перестанут возникать с ними какие-либо сложности.Проблемы станут радостными,как свет,и мягкими,как хлопок.

[B][COLOR=violet]Радость и страдание зависят от вашего ума, от вашей интерпретации.[/COLOR][/B]
Они не приходят извне, от других. Всё счастье и все страдания созданы вами, вашим собственным умом.В учении упоминается, что "всё существующее держится на кончике желания".Всё счастье и все страдания держатся на желании. Тяжелейшие страдания адских миров и высшее счастье просветления проистекают из вашего собственного ума.Все действия тела, речи и ума, кроме некоторых исключительных поступков (тех, что совершаются по отношению к Будде, Дхарме и Сангхе), являются несовершенными и имеют своим результатом только страдание, поскольку они выполняются с заботой о мирском, с желанием счастья только в этой жизни.Все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием счастья, превосходящего пределы настоящей жизни,но с мыслью о счастье в будущих жизнях,
являются благими и становятся причиной счастья. Благодаря таким поступкам человек может обрести счастье в будущих жизнях.Все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием достичь освобождения от пут кармы и отрицательных эмоций являются благими и становятся причиной освобождения. А все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием обрести просветление для блага всех живых существ,являются не только благими,но становятся причиной просветления. Имея такое отношение к миру, вы не только постоянно совершаете одни лишь благие поступки, но все ваши действия становятся также причиной достижения всеведения,которое есть несравненное счастье.Вот почему в учении Будды говорится,что всё существующее держится на кончике желания.Всё целиком зависит
от ума. И временное, и даже абсолютное счастье полностью зависит от вашего желания, от вашего ума. Каково желание, таков и результат. Все страдания — результат сансарического желания счастья только в этой жизни,которое на самом деле не может быть обретено.
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 01:37
[B][COLOR=violet]Боль от гнева подобна раскаленным углям в вашем сердце.[/COLOR][/B]
Вы следуете своим желаниям и не получаете удовлетворения. Вы снова следуете им, и снова не удовлетворены.Вы пытаетесь ещё раз,и снова нет удовлетворения.
Опыт повседневной жизни показывает, что душевный покой невозможен, если не контролировать ум, а вместо этого следовать гневу. Однако, если вы применяете медитацию и учение о постепенном пути к просветлению в своей повседневной жизни и контролируете ум посредством выработки терпения, любящей доброты и сострадания, то обретете покой. Это особенно необходимо при наступлении неблагоприятных обстоятельств,вызывающих отрицательные эмоции.Как только начинает возникать гнев,вы должны немедленно обнаружить это и вспомнить о его вредоносности. Гнев не приносит ни малейшей пользы или довольства ни вам, ни другим. Он приносит только вред, делая ваш ум несчастным и всё более и более злобным.Вместе с тем, потакание себе в своей подверженности гневу накладывает отпечаток на ваш ум, так что когда вы в следующий раз столкнетесь с подобными обстоятельствами,гнев возникнет снова.Если,попав в неблагоприятные обстоятельства, вы не практикуете постепенный путь, то каждый раз, когда вы впадаете в гнев, вы накладываете отпечаток на свои душевные свойства, что является предпосылкой для всё большего возникновения гнева в будущем.

Гнев помрачает ум и делает повседневную жизнь несчастной. Это может принести физический вред и даже подвергнуть вашу жизнь опасности. Когда вы гневаетесь, вы сами находитесь в опасности и становитесь несчастным, а также являетесь источником страха и опасности для других. Вы в опасности разрушения своего и чужого счастья и имущества; вы находитесь в великой опасности причинить вред уму, телу и даже жизни другого существа. Когда ваш гнев становится сильным, вы не можете думать ни о чем, кроме того, как причинить вред. Вы желаете немедленно разрушить объект своего гнева. А когда эта мысль уже возникла, требуется лишь одно мгновение, чтобы повредить и даже убить другое существо. Для этого не требуется много времени — всего лишь одно мгновение.Гнев день за днем становится причиной всё новых серьезных проблем в нашей жизни и в жизни других; но и за пределами настоящей жизни он продолжает оказывать вредоносное влияние на сотни и сотни ваших жизней в будущем. Уничтожая ваши положительные заслуги,гнев закрывает для вас возможность достичь освобождения и всеведения. Подобно тому,как прекращается жизнь вместе с остановкой биения сердца, так же и гнев, разрушая положительные заслуги, пресекает в вас жизнь освобождения.

Без сердца нет жизни; без положительных заслуг нет счастья, нет освобождения, нет несравненного счастья всеведения.Гнев очень опасен.Нет даже необходимости рассматривать опасность, которую представляет гнев для будущих жизней; просто подумайте о том, какую опасность таит он для настоящей жизни.Ведь даже в этой жизни ваш гнев наносит вред столь многим живым существам.Противоядием от гнева является терпение. Однако гневающийся ум не может сам культивировать терпение, или размышлять о недостатках гнева; чтобы вспомнить о недостатках гнева или культивировать терпение необходимы совсем другие методы. Вы культивируете терпение, применяя медитацию и учение о постепенном пути к просветлению, и в особенности махаянскую технику преобразования ума. И в вашей жизни немедленно наступают покой, отдохновение и счастье.Боль от гнева подобна раскаленным углям в вашем сердце. Гнев превращает даже прекрасную личность в нечто безобразное и пугающее. Счастье, покой и красота становятся мраком, отвращением и ужасом. Однако, как только вы начинаете культивировать терпение, гнев прекращается; как только он прекращается, даже ваш облик неожиданно изменяется. Вы становитесь мирным и счастливым, и ваш сердечный, добрый характер делает счастливыми других.
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 01:12
[B][COLOR=violet]Следование вожделению[/COLOR][/B]
Как и с гневом, когда вы следуете вожделению, в вашем сердце не может быть покоя и счастья. Вам всегда чего-то недостает. Если вы рассмотрите свой ум в повседневной жизни, вы увидите, что чего-то постоянно не хватает. И как бы вы ни пытались получить удовольствие от различных мест—живя в городе или в горах,
отправившись на море или в прекрасный парк, как бы вы ни пытались получить удовольствие от еды,одежды и всего,что может быть вам доступно на этой земле, вы чувствуете в своем сердце, что вам постоянно чего-то не хватает.Сколько бы вы ни имели друзей и как долго ни радовались их компании, все равно вам будет чего-то недоставать.Вам всё время чего-то недостает в вашем сердце.Вы никогда не бываете по-настоящему счастливы.Даже когда ваша жизнь полна радостных волнений,внимательно исследовав природу своего ума,вы обнаружите, что вам всё равно чего-то не хватает. Нет полноты счастья. Приглядитесь к своему уму повнимательнее, исследуйте его основательно:"Является это счастье полным, или нет?"Нет,оно не полное.Чего-то недостает.Вот почему Будда учил,что независимо от того,где вы живете,это место страдания;сколько бы удовольствий вы ни имели,
это удовольствия страдания;какой бы друг ни был с вами,этот друг страдание.

Сколько бы вы ни следовали вожделению,вы не получите удовлетворения.Следование
вожделению подразумевает получение удовлетворения,но результатом этого всегда является неудовлетворенность.Хотя целью является получение удовлетворения, но,
поскольку следование вожделению есть ложный путь, результатом является только неудовлетворенность.Вы следуете своим вожделениям и не получаете удовлетворения. Вы снова следуете им, и снова вы не удовлетворены. Пытаетесь еще раз, и снова нет удовлетворения.Если вы исследуете природу своего ума в тот момент,когда вы следуете своим желаниям,то обнаружите,что там всегда чего-то не хватает.В действительности,следовать своим желаниям — само по себе есть страдание,само по себе есть проблема.В самой природе желания заложено страдание. Неважно, как долго вы следуете своему желанию, вы всё равно не получите удовлетворения. Единственным результатом будет неудовлетворенность.

На самом деле, как обладание, так и необладание предметом вожделения есть страдание по своей природе. Обладание объектом есть страдание; необладание им также есть страдание. До тех пор, пока вы не проанализировали свой ум, кажется, что обретение желаемого объекта устранит проблему, которая видится в необладании данным объектом вожделения. Действительно, эта проблема исчезнет, но с наличием этого объекта возникнут новые проблемы.Предыдущая проблема обладания объектом вожделения прекратилась с получением этого объекта. И мы называем "удовольствием" то изменение ощущений, которое возникает, когда одно из шести чувств* вступает в контакт с объектом вожделения. Однако по мере продолжения контакта между объектом и соответствующим органом чувств рано или поздно наступает момент, когда приятное ощущение становится страданием** и это переживается как непереносимая боль.

Пока вы не повесите на ощущение ярлык невыносимой проблемы,пока вы не увидите его как страдание,до тех пор вы будете приписывать этому ощущению наименование
"удовольствие." Пока вы называете это удовольствием, переживание является вам как удовольствие—удовольствие,существующее само по себе.Другими словами, хотя ощущение лишь названо "удовольствием", кажется,что это удовольствие существует само по себе.Таким образом, как долго контакт между чувствами и объектом будет давать вам чувство удовольствия — это только вопрос времени, после чего вы обнаружите его невыносимость. Ваш ум продолжает приписывать данному ощущению наименование "удовольствие",пока вы, наконец, не обнаружите, что на самом деле от него происходит непереносимый дискомфорт и страдание страданий.В действительности, там содержится только страдание.
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 01:08
[B][COLOR=violet]Отсечение вожделения[/COLOR][/B]
Когда вы обнаруживаете столько проблем, что они кажутся невыносимы, вы должны понять,что ошибка состоит в следовании своим вожделениям.Как только вы прекратите следовать вожделениям,немедленно все эти трудности исчезнут.
Например,пока вы будете непрерывно думать о том,сколь прекрасно тело некоторого человека, вы не сможете перестать испытывать вожделение. Пока вы продолжаете думать таким образом, всякая попытка прекратить привязанность является утомительной и бессмысленной; в результате ваша привязанность только увеличится.Прекратить вожделение таким путем невозможно.Ваша мысль преувеличивает привлекательность чужого тела и не в состоянии пресечь эту привязанность. Только другая мысль, понимающая, что природа тела — источник страданий,что оно грязное,уродливое и непостоянное,может пресечь привязанность

У вас может возникнуть чувство: "Я — единственный человек на свете,у которого есть трудности!" или "Мои проблемы — самые большие на свете!" Такой мрачный взгляд на вещи немедленно прекращается,как только вам удается отсечь вожделение.Распознав,что корень всех этих огромных проблем лежит в следовании своим вожделениям, вы можете прекратить им следовать, опираясь на целительные средства, а именно на учение постепенного пути. Немедленно наступит покой и огромная удовлетворенность. Немедленно, буквально в ту же секунду. Увидев несовершенство вожделения,вы избавитесь от своих проблем. Вы испытаете удовлетворенность и счастье в своей повседневной жизни и даже обретете освобождение. Отсечение вожделений освободит вас.

[B][COLOR=violet]Благие последствия радости[/COLOR][/B]
Пребывание в радости есть другая важная практика, служащая для предотвращения гордости, зависти и гнева. Когда вы слышите о том, что кто-то достиг успеха, радуйтесь. Вы должны постоянно культивировать со-радование даже в отношении сансарических успехов. Например, если вы услышали о том, что кто-то достиг успехов в бизнесе, следует радоваться.Если вы узнали, что некто—независимо от того,друг это или враг—нашел спутника жизни,снова радуйтесь:"Как это прекрасно
,что они обрели счастье, о котором мечтали!" Будьте так рады за них, как радовались бы сами, обретя то,о чем мечтали.Короче говоря,заботьтесь о других так же, как вы заботитесь о себе. Будьте счастливы, когда другие находят счастье, как если бы вы сами обрели его.Заботясь только о самом себе, вы не сможете обрести счастье, но заботясь о других, как о себе, вы добьетесь того, что оно возникнет само собой.Научившись заботиться о других,вы без рассуждений почувствуете себя счастливым, если кто-то обретет счастье. Когда что-то хорошее случается с другим человеком,вы испытываете счастье естественным образом.

Немедленно радуясь,обнаруживая в других положительные качества,вы предотвращаете чувство зависти. Результатом зависти может стать то, что вы попытаетесь воспрепятствовать успеху и счастью других. Но, избегая зависти и культивируя сорадование,вы создаете тем самым причины для обретения успехов в будущем, даже если не имеете их в настоящее время.Гордость и зависть создают препятствия для успеха теперь и в будущем— препятствия не только для практики Дхармы и совершенствования ума, но даже для успеха в мирской деятельности. Со-радование —весьма искусный психологический прием против гордости и зависти, а также очень важная составляющая нашей повседневной жизни.Радость от того, что другие достигли успеха в этой жизни и обрели искомое ими счастье, помогает разрешению многих проблем.Если вы не культивируете радость и неспособны поставить себя на место другого, то неважно, сколько лет вы владеете этим драгоценным человеческим телом, неважно, сколько здоровья, ума, светской образованности или познания Дхармы вы имеете, все равно в вашей жизни не будет мира и счастья.
Олька
Олька , 40 лет30 апреля 2008 00:56
[B][COLOR=violet]Использование трудностей для очищения негативной кармы[/COLOR][/B]
Следующая выгода от наличия трудностей состоит в том, что, используя их, вы можете очистить свою негативную карму.Думайте так:"Все мои проблемы проистекают только из моей негативной кармы." Запомните четыре характеристики кармы и приложите их к своим нынешним трудностям: карма закономерна; карма оказывает продолжительное действие;никто не может получить результат,не создав
предварительно его причину;однажды возникнув,карма никогда не теряется.Если,
например,вы переживаете неустройство в личных отношениях или потеряли спутника
жизни,вспомните о созданной вами негативной карме; вспомните также о том, что вы накопили негативную карму в течение предшествующих жизней: под влиянием любви к самому себе вы должно быть вступали в недозволенные сексуальные связи и этим разрушали гармонические отношения между другими.Подумайте: "Я создал негативную карму и поэтому я обязательно столкнусь с результатами моих поступков.Причина моих постоянных столкновений с этими проблемами на протяжении столь длительного времени состоит в том, что карма оказывает продолжительное воздействие. Если бы я избегал непозволительных сексуальных связей и прочих негативных поступков в предыдущих жизнях,я не встретился бы с этими проблемами теперь.

Моя личная жизнь негармонична, полна ссор и проблем оттого, что я не воздерживался от неправильных сексуальных отношений в предыдущих жизнях. Если бы в своих предыдущих жизнях я следовал добродетели и морали, моя нынешняя жизнь была бы счастливой и гармоничной.Но поскольку я не создал положительной кармы,то и не имею теперь такого результата."И хотя может пройти сотня веков, прежде чем эти результаты наступят, накопленная карма никогда не теряется. В должное время и при наступлении подходящих условий она созреет.Поэтому думайте
так: "В прошлом я не очистил свою негативную карму посредством четырех противодействующих сил и не применил лекарство, каковым является Путь. Это означает, что я не создал никаких условий для того, чтобы предотвратить свою встречу с плодами этой кармы. Поскольку я ничего не противопоставил своей негативной карме, теперь я переживаю результат этого."Приложите четыре характеристики кармы к своим нынешним проблемам таким образом.Хорошенько подумав, скажите себе затем так: "Эта проблема учит меня. Она сообщает мне о том, что, если я не люблю саму проблему, то я должен избегать ее причину, безнравственность." В отношении к любой негативной карме, уже накопленной в прошлом, первое, что следует сделать, — это осуществить раскаяние с применением четырех противодействующих сил, а второй важной вещью является воздержание от повторного совершения негативных поступков. И тогда трудности станут весьма полезным способом обучения.



Как трудности побуждают к обретению добродетелей
Еще одна польза от проблем состоит в том, что благодаря им вы начинаете любить добродетель. "Жалкие условия существования побуждают вас практиковать добродетель." Его Святейшество Триджанг Ринпоче однажды сказал, что существование трудностей предупреждает вас о том, что, если вы не любите страдания, то должны избегать дурных деяний, очистить предыдущую негативную карму и постараться накопить благие заслуги. Сталкиваясь с трудностью, вы на самом деле желаете счастья. Отсутствие его состоит именно в том, что у вас имеется данная проблема. Подумайте: "Если я желаю счастья, то есть отсутствия данной трудности, я должен создать причины для этого." Таким образом вы можете учиться на всех своих повседневных трудностях. Они побуждают вас творить благо, которое является причиной счастья.
Если ваша жизнь свободна от трудностей, вы будете постоянно отвлекаться от практики Дхармы своим комфортным существованием и даже не вспомните о ней. Такие проблемы, как ложные обвинения или страдания от болезней и потерь, заставляют вас возненавидеть сансару и начать практиковать совершенствование.
Пока вы любите даже малейший комфорт, вам не удастся стяжать не только обширные благие заслуги, но даже малейшее совершенство. Если вы имеете возможность накапливать добродетель хотя бы при совершении четырех основных типов действий (в процессе еды, питья, сидения и сна), вам следует использовать ее. Например, когда вы едите или пьете, используйте возможность для накопления благих заслуг посредством совершения подношения вашей еды и питья Трем Драгоценностям. Насколько можете, заботьтесь обо всех существах, о людях и животных, окружающих вас, с добрым сердцем и старайтесь принести им пользу, оказывая ту помощь, в которой они нуждаются. Давайте им всякую вещь, которая может сделать их счастливыми; даже несколько теплых слов или интересный разговор, приносящий благо их уму, отодвигают их проблемы и делают их счастливыми. Используйте каждую возможность, каждое движение вашего тела, речи и ума для продвижения по пути самосовершенствования.

Превращение болезней в путь
В другом учении о преобразовании ума говорится: "Болезни — метла, выметающая прочь всю негативную карму и омрачения."Заболев, вы можете почувствовать себя счастливым, размышляя так:"Та негативная карма, которую я накопил в прошлом и с которой я обязательно должен был встретиться, созрела в этом теле и в настоящей жизни. Если бы этого не произошло, мне пришлось бы переживать результаты негативной кармы в течении бесчисленных жизней в низших сферах бытия."Думая так,позвольте себе жить со спокойным и счастливым сердцем.
[COLOR=red]лама Сопа Ринпоче "Преобразование проблем в радость"[COLOR=red]
[B][COLOR=brown]http://www.filehoster.ru/files/v4429[COLOR=brown][/B][/CO
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.