Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Любушка, 63 - 7 мая 2008 15:34

Отредактировано:07.05.08 15:35
Просматривая дневники любимых авторов, вспомнились герои "Горя от ума".Не люблю ни Чацких, ни Молчалиных. И никогда не любила, за что и получала свои заслуженные "колышки" в школе. Но в связи с этим (ли?) вспомнила случай происшедший уже с дочерью, когда она изучала русскую классику. Все, наверно, помнят как это проиходит в школе: изучается в течении скольких - то часов произведение. Все это время тебе навязывают устоявшиеся общепринятые взгляды на героев, а потом надо написать сочинение об этих героях, в миллионный раз восхещаясь их мыслями и поступками.
Так вот, по наезженому сценарию, изучала моя дочурка произведение Островского "Гроза", вобщем, про "ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ", Естественно и сочинение надо было написать. Она написала.... про глупость и слабость Катерины. Короче, погасила "луч света".
Как вы думаете что ей поставили за сочинение?
Правильно думаете - конечно же кол!.т.е. единицу.
Тут не выдержала я, пошла спросить учительницу за что такая "высокая" оценка. Аргумент убийственный:"Я 30 лет проработала в школе и еще ни разу никто такого не писал. Она должна написать сочинение так, как принято" И отправила меня искать правду- матку в РУНО. Это был 1994 год.В РУНО по этому поводу создали комиссию, рассмотрели и решили, что сочинение заслуживает "пятерки".Учительница имела собственное мнение и пятерку не поставила .Поставила 3.
Но потом отдала периписать каллиграфическим почерком дочкино сочинение кому-то другому и отправила на городской конкурс.
Сочинение заняло второе место по г. Москве.
Учительница и директор школы получили премии, переписчица - всевозможные призы, ее родители благодарность.
Мы узнали конец этой истории только через год.
Добавить комментарий Комментарии: 15
Любушка
Любушка , 63 года8 мая 2008 13:54
Вот именно,дорогая Кира! Но ведь ты же не хуже меня знаешь, что в пед. мало кто шел по призванию. Поступали те, кто не прошел в другие вузы.Из когото потом сформировалась личность, а кто-то так и остался....
Кира
Кира , года8 мая 2008 13:46
Замечательная статья мне вчера попалась учителя и писателя Станислава Олифера в газете "Моя семья". Называется "Юные мерзавчики".
В Законе об образовании в статье 1 дно следующее определение: "Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства". Из этого определения следует, что воспитание стоит на первом месте, а обучение - на втором.
Соответственно, требования к учителю, как к человеку и личности, должны быть очень высоки.
Любушка
Любушка , 63 года8 мая 2008 11:21
[B]Сёдзи[/B],"насколько ты силён и насколько ты специалист " - это очень важно! А академики и ученые тоже разные бывают. Это у них звания одинаковые, а люди они разные.Одни работают головой и заслуженно получают звания, другие связями и деньгами.Академиком можешь быть даже ты.Если есть достаточное количество денег и ты можешь купить себе это звание. Профессором быть сложнее - учиться много надо.Так что и среди них серости и посредственности хватает. А любая серость не любит ярких красок. На все остальное отвечу в "личку"
И еще, я старомодна, и очень не люблю когда огульно охаивают советский период.(Заметь: я пишу не "совковый", как принято и модно сейчас, а [B]советский[/B]).Я родилась, выросла,училась,лечилась,работала,рожала детей, строила свою семью именно в СОВЕТСКОЕ время.И ругать мне это время -это все равно, что плевать на могилу родителей и бесчестить их имя. Оплевывая прошлое, мы плюем в будущее.А ведь в этом, нами заплеваном будущем, будут жить наши дети, внуки и правнуки.
Resurgam
Resurgam , 47 лет8 мая 2008 04:03
Любушка, ты не была там и не знаешь.
Во первых я не поняла что ты хочешь сказать, что именно важно ?
Во вторых , остальные учителя к твоему сведенью не были посредственностью. Даже академики и учёные не находят между собой общего языка.
А в институте раньше не учили поощрять индивидуальность. в совковое время была нужна масса , которая согласна со старними или с командующими. А инакомыслящих отправляли в ссылку. Так что не нужно говорить кого выпускали из учебных заведений.
Любушка
Любушка , 63 года8 мая 2008 03:09
[B]Анна[/B], так ведь этому всю жизнь в институтах учат и учили.Но этому научить нельзя. Талант он либо есть, либо его нет. И когда его нет, любая профессия становится ремеслом, вроде как выстругивание деревянных болванчиков. И только у талантливого деревянный болванчик становится живым Буратино
[B]Сёдзи[/B], как раз это-то и очень важно, чтобы выдержать прессинг окружающей посредственности.
Resurgam
Resurgam , 47 лет8 мая 2008 02:59
Не важно насколько ты силён и насколько ты специалист в своей области, Большинство всё равно выживет из своего коллектива.
Anna
Anna , лет8 мая 2008 02:44
Не знаю, порадую ли я вас, но сейчас учителей не так обучают, как раньше)) Сейчас учитель ДОЛЖЕН поощрять развитие индивидуальности)) Меня этому уже третий год учат))
Любушка
Любушка , 63 года8 мая 2008 02:44
Cedz, чтобы держать нейтралитет надо быть очень сильным человеком как личность и как специалист.
Любушка
Любушка , 63 года8 мая 2008 02:41
Анна, конечно стоит, да еще как стоит! Это просто необходимо для того, чтобы ребенок развивался в личность,способную иметь свою точку зрения и свое суждение.
Anna
Anna , года8 мая 2008 02:37
Честно говоря, мне странно немного это читать... В моей жизни не было подобных случаев, всегда уважали точку зрения ученика. Поэтому, читая это запись, я была несказанно удивлена. Мне кажется, любое проявление индивидуальности стоит поощрять...
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.