Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЦветныеCны, 56 - 15 января 2009 21:23

Все
Социалистическая Россия предлагала идею, и за ней пошли, ей верили. Как только идея изжила себя, то всё развалилось. Под соусом какой идеи мы не дали бы отделиться Прибалтике? Такие запреты без идеи не делаются. И сейчас России следует предложить определённую идею всем, кто как и мы, оказался на периферии. Это должна быть идея, противостоящая идеологии социал-дарвинизма, противостоящая эффективно; она должна быть как-то связана с христианством, но не быть непосредственно им. Мы должны собрать их всех, и повести за собой. Иначе нас будут задвигать всё дальше и дальше.

В пост-христианском мире (в смысле - в мире, куда уже приходил Христос, это событие состоялось, оно навеки задало всем определённую матрицу существования, системную матрицу), в любых наших действиях христианство должно как-то сквозить, оно должно быть 'в снятом виде'. Тот, кто пытается действовать без Христа, тот обречён на поражение, так как Христос как путь, истина и жизнь уже был, обречена вся наша цивилизация постмодерна, обречены все мы. Однако и тот, кто пытается действовать одним только именем Христа, без реальной жизни, без личного подвига, без поиска истины, тот также проигрывает.
Истина связана с жизнью, это и есть жизнь, она связана с определённым направлением развития, с 'правильной матрицей'. 'Аз есмь путь, истина и жизнь'. Путь лежит вперёд, но матрица истины обращена в прошлое, назад.

Собственно, что такое постмодерн? Это бытие-симулякр, такое признание истины на словах, не связанное с жизнью, это оболочка от жизни, так как содержание жизни есть истина. Дочери Лота прекрасно понимали, ради чего они спят с отцом: не ради крови как таковой, но ради истины; в их случае она оказалась связанной с кровью.
Фашизм был очевидным прецедентом постмодерна, так как они взяли средства, но отказались от содержания. Сама по себе кровь без истины - это ничто. По другому действовать они и не могли, так как для Запада Христос как путь, истина и жизнь не существует много веков. Как существует Он для нас, русских? - вот важнейший вопрос.

Мы подходим уже к заключительному этапу всех этих рассуждений. Нам осталось решить вопрос: как соотносятся между собой истина и Бог?
Мы выяснили, что человеку, для удобства его существования, приходится принимать все эти легенды о многочисленных Гамбринусах. Как относится человек к истине? Он или изобретает гамбринуcные легенды, либо думает о ней вообще, или выбирает то, что ему удобно. Он всем этим и живёт.

Давайте представим себе, что загробная жизнь существует. Но что такое загробное существование? Что может там быть, кроме истины? Что такое Бог? Это абсолютная истина. Рациональное мышление, по своей сути являющееся атеистическим, говорит: Бог - это Гамбринус, самый главный из гамбринусов. А реальностью для рациональности является как раз вера в разум и прогресс. Но дело обстоит в точности наоборот: это прогресс есть легенда, и познающий рационально разум не открывает нам истину в её максимальной полноте.

Бог есть истина в последней инстанции, это истина абсолютная, в её первозданной чистоте. И вера в Бога нужна нам в первую очередь как вера в высшую истину, в абсолютность истины. Истина определяется через Бога, а не через противопоставление заблуждению. Бог есть абсолютная истина, а все прочие истины - они относительны, и хороши настолько, насколько они к ней приближаются. Не к идее существования Бога, а к абсолютной истине, прошу не путать.

Если Бог есть истина, то загробное существование - это бытие в этой абсолютной истине. Человек переходит в эту абсолютную жизнь... и понимает сразу несколько вещей: и что такое настоящая истина, и то, что вся жизнь его - коту под хвост. Если мы оказываемся в океане этой абсолютной истины, то уже не может придумывать себе оправданий и легенд: они нужны для временного, здешнего, материального существования. Человек вдруг осознаёт, что бы призван познавать истину, а вместо этого он верил в такого мелкого Гамбринуса. Он разменял свою душу.

В земном существовании есть как бы несколько 'надстроек' над истинами: 'я хочу пить пиво, поэтому я верю в Гамбринуса, поэтому я ...' - 'бабка за дедку, дедка за репку'... Легенды как бы наслаиваются друг на друга, входят одна в другую, как матрёшки. Эта смысловая цепочка, она уходит куда-то вдаль, и каждый человек выстраивает свою цепочку настолько далеко, насколько позволяет его сознание, 'разрешающая способность' его натуры, останавливается на ней, и всё. Эта самая последняя легенда и удовлетворяет нашу потребность в пиве.

Но после смерти эта смысловая цепочка из легенд доходит до конца и упирается в Бога. И тогда вся цепочка делается ненужной, она рассыпается в прах. В загробной жизни буду существовать я, самое глубокое ядро моей личности, без всех этих наслоений и гамбринусов, мой вечный дух, а все эти оболочки из мифов, рациональных построений и земных потребительских легенд - они как бы сгорят и отвалятся. И вот, будут стоять друг напротив друга обнаженный я - и Бог, Который Сам есть ядро, у Него никогда не было никаких гамбринусов и легенд, одна голая истина 'сверху донизу', как мёд в горшке Винни-Пуха.

Так вот: истинность, абсолютная истинность загробного мира, она отторгает человека, живущего не по истине. В этой абсолютной истине он начинает гореть. Не нужны никакие котлы и черти! Достаточно одной голой истины, чтобы человек начал судить и палить огнём самого себя. 'Чёрт подери! Я жил только этими сиюминутными потребностями! Одну-единственную свою материальную жизнь, свой вечный дух, я разменял на всех этих гамбринусов'. Поставленный перед абсолютной истиной, человек и
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.