Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЦветныеCны, 56 - 15 января 2009 21:35

Все
. Причем <...> шансы построить действительно счастливые отношения довольно относительны. По сути дела, из семей, которые выдержат испытание временем в этой атмосфере, наверняка, будет выделяться, в процентном соотношении, союз с сильной и мудрой женщиной, для которой семья все же первоценность, и среднеумного мужчины, который бы помогал бы эту Семью строить и, которого, вполне устраивала бы его роль'.

Это очень убедительные, даже, пожалуй, мудрые слова; они, тем не менее, нуждаются в точной расшифровке в правильной системе смысловых координат. Важно понять, что Михаил в неявной форме стоит на той самой естественной и искренней позиции 'любителя пива'; даже со всей своей жизненной мудростью он выступает как 'певец' человеческих потребностей: 'Мы - реальные ребята, нужно смотреть на вещи реально и исходить из наших реалий, надо жить как реальные люди и строить реальные семьи'. Реальные ребята - это те, кто верит в Гамбринуса. Михаил предполагает не заморачиваться философскими рассуждениями, а следовать своим разумным потребностям. Поиск истины как таковой Михаила не интересует. Применительно к рассмотренному выше примеру Михаил как бы говорит: где она, эта истина? Кому она нужна? Нужно найти хорошее пиво. Мы говорим с ним о разных вещах, я - в конечном счёте, о поиске истины, Михаил - о служении своим изначальным потребностям.
Своей фразой о союзе с 'сильной и умной женщиной', и так далее, Михаил, по сути дела, призывает 'пить себе пиво' и дальше, ведь очевидно, что такая женщина полностью подчинит себе мужчину и вынудит его заниматься чем угодно, но только не бескорыстным поиском истины. Это будет такой потребительский союз, направленный на размножение. Не надо быть сильными и искать истину, призывает нас Михаил. Станьте слабыми, подчинитесь сильной женщине, и всё будет ОК. Ведь истина - она как бы и не существует. Она в пиве. Её надо подчинить потребностям в пиве. Она только мешает жить...

В конечном счёте, такой подход приводит к бредовой демократической идее, мол у каждого своя истина. Общей, единой, высшей истины, не существует. Следуйте, господа, собственным потребностям. Ничто не должно вам мешать...

Не может быть даже двух истин. Пиво - безусловно, плебейский напиток, несмотря на то, что его изобрёл король, что его пили и пьют аристократы. Сути дела это совершенно не изменит.
Истина - если она такова - от наших пристрастий, любви и жизненных потребностей не зависит. Она не релевантна, она абсолютна, она существует вне времени и пространства и уж тем более вне нашего пола, она как Бог. Совсем наоборот: это мы можем зависеть или не зависеть от неё.
И если какие-то люди, много людей, большинство, не желают соотносить своё бытие с истиной, то из этого не следует, что остальные должны подстраиваться под это большинство. Под это большинство не должен подстраиваться даже один-единственный носитель истины. Ибо даже одиночка с истиной - это уже большинство.

Истина, высшая истина - и есть норма. Она остаётся нормой, даже если в неё верит лишь один человек, тогда как остальные верят в 'пиво'. Даже если все СМИ будут с утра до вечера об этом трубить, а всё человечество уверует в это, даже если пиво законодательно объявят аристократически напитком - то всё равно прав будет тот единственный, кто скажет: 'пиво - это плебейский напиток'. А, собственно, что такое законы, как не очередное 'пиво'? Если законы служат не истине, а нашим потребностям, нашей 'любви к пиву' - то тем хуже такому обществу, лучше ему вообще не жить.

И пока этот единственный, знающий истину, умеющий всем противостоять, пока он есть - у всех остаётся шанс. Шанс в это поверить, так как ещё остался в обществе живой носитель этой истины; бытие общества теперь двумерно, у него есть возможность создать вектор в сторону этого носителя истины, направить развитие в правильную сторону. Честертон говорит, что 'Добро - всегда добро, даже если ему никто не служит'. Он не совсем прав: чтобы добро существовало, должен быть хотя бы один его носитель - точно так же, что нужен хотя бы один человек, чтобы существовало понятие 'красота'. Без этого одного никакой красоты в природе не будет. Красота - в глазах воспринимающего, говорят англичане.
То же самое и с истиной. Если не будет хотя бы одного-единственного её носителя, то общество превратится в точку, оно уже не будет развиваться. Не следует путать прогресс с движением к истине, к жизни по истине. С точки зреня истины прогрессивное развитие есть вращение в одном круге, стояние на месте. С таким обществом можно заканчивать. Его погубит мировая энтропия.
Существует убедительная модель взаимоотношений этого 'одного' и любящего 'пиво' общества; и я сейчас вам о ней расскажу.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.