Отредактировано:03.04.09 13:47
Старинный свадебный обряд: у нас купец, у вас - товар. Сваты торговались виртуозно.
Дефекты и изъяны скрывались, качества и достоинства превозносились.
Что изменилось в сфере брачных отношений? Практически ничего. Основная человеческая мотивация - получить лучшее и самое качественное за небольшую плату, как сидела в сознании людском (особенно русском), так и продолжает сидеть.
Вот и бродят годами по рынку отношений с тощим "кошельком", но с высокими запросами купцы, а "товар", зная себе цену, предпочитает оставаться в "лавке", чем уйти с прилавка за бесценок.
Стремления-то стремлениями, желания и амбиции, то да се...но все же формированием пар руководит принцип равноценности.
Помните: "два сапога - пара", "рыбак рыбака...", "подобное к подобному..."
Человеку, понимающему, что он мало представляет что-то из себя, остается хотеть в жизни такую же малость, как и он сам, потому что бОльшего ему не обломится. Он довольствуется этим малым, убеждая себя и окружающих в удовлетворенности, а значит и в счастье.
Во избежание страданий включается механизм защиты собственной психики, истинные амбиции и желания скрываются, и со временем эти люди начинают верить, что лучшие (партнеры) и лучшая (жизнь) им самим не нужны.
Так что же получается, равноценность - это участь, но не цель?