Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Светлана, 59 - 22 мая 2009 15:45

Бальзаковский возраст. Замуж уже поздно, а умереть еще рано :)

Женщина бальзаковского возраста. Что, вернее, кто скрывается за тим определением? Думаю, я не сильно погрешу против истины, если скажу, так называемый бальзаковский возраст представляет собой нечто вроде переходной ступеньки между молодостью и зрелостью.

Во времена французского классика, с легкой руки которого и пошло гулять данное определение, подразумевалось, что это возраст после тридцати – тридцати пяти лет. В те годы считалось, что, начиная с этого возраста женщине крайне проблематично обустроить свою личную жизнь, не говоря уж о том, чтобы выйти замуж. Посему, ей приписывалось сидеть дома и спокойно дожидаться старости. Есть муж – значит, держись за него обеими руками и ногами, нет - что ж, видимо, его уже и не будет.
Внебрачные связи? На такой вид взаимоотношений общественная мораль смотрела весьма и весьма косо. А уж если женщина, которой «за тридцать» начинала крутить роман или романы на стороне, прочие дамы гневно осуждали такой стиль поведения (а в тайне, вероятно, завидовали). В благородном обществе на нее смотрели, как на особу легкого поведения, в простой среде за такие вещи могли и околотить, в некоторых случаях (например, если женщина замужем) – даже убить. Подобный стиль жизни навязывала обществу, прежде всего, христианская церковь, в особенности протестантского направления.

Впрочем, далеко не всех дам такое положение вещей устраивало. Некоторые, словно желая поиздеваться над общественной моралью, а заодно проверить на прочность нервную систему окружающих, крутили многочисленные романы, иногда с несколькими мужчинами одновременно, да и на людях норовили держаться не серенькими мышками, а светскими львицами, уверенными и раскрепощенными.
А как было в дохристианские времена? На сей счет, нет стопроцентно достоверных сведений, но несомненно то, что античные женщины вели себя гораздо более раскрепощено, чем жительницы викторианской Англии или Франции времен Наполеона. Они красиво одевались и еще более красиво раздевались, о чем свидетельствуют многочисленные статуи. Вовсю крутили романы. Правда, иногда эти романы плохо кончались.
Римские легионеры постоянно вели войны, то гражданские, то колониальные, а посему, как оно часто бывает в военное время, легионы снабжались из рук вон плохо. Египет же являлся своего рода житницей Европы, страной, где войска могли передохнуть, а заодно подкормиться. Потому-то доблестные римские генералы и норовили решить данную проблему через постель, то есть, как бы сказали сейчас, совместить приятное с полезным.

Теперь, с вашего позволения, из преданий старины глубокой плавно переместимся в наши дни. Сегодня назвать тридцатипятилетнюю особу женщиной бальзаковского возраста уже и язык-то не повернется. Дамы, перешагнувшие 30-ти, 40-ка, а иногда и пятидесятилетний рубеж уверенно конкурируют с молоденькими девушками за «место под солнцем», то есть, за мужское внимание. Причем, как со стороны зрелых мужчин, так и со стороны молодых парней, делающих первые шаги в большом сексе.

Романом двадцатилетнего юноши и женщины за тридцать, а то и за сорок никого особенно не удивишь. Причем не только в мире шоу-бизнеса, где, согласитесь, многое делается исключительно в рекламных целях, но и в повседневной жизни. Известно немало даже таких случаев, когда парень бросал девушку, и уходил к даме, на десять-пятнадцать лет старше себя.
Еще одна вариация на тему «Не родись красивой»? Как бы не так. В подавляющем большинстве, наши современницы тщательно следят за собой и отнюдь не считают себя старухами. Впрочем, тут дело не только во внешности. В конце концов, сейчас на поддержание женской красоты, не покладая рук, работает целая индустрия. Дело в другом. Прежде всего – в поведении. Женщины бальзаковского возраста ведут себя более раскрепощено и, можно сказать, легкомысленно. Они гораздо чаще соглашаются на секс после непродолжительного знакомства, в противном случае облекают отказ в более корректную форму. Обычная картина – пока двадцатилетняя дурочка высокомерно надувает губки, усиленно изображая неприступную крепость, а попутно недоумевает, почему же к ней никто не подходит и никто ничего не предлагает, сорокалетние дамы запросто находит себе кавалеров. Иногда на одну ночь, а иногда и на всю оставшуюся жизнь. Душевные метания свойственны, в основном, особам юным и неопытным, с возрастом человек проще смотрит на многие вещи, в том числе и на интим.

Еще один немаловажный момент – гормоны. Если у мужчины гормональный пик наступает около двадцати-двадцати пяти лет, а после тридцати выработка тестостерона обычно идет на спад, то у женщины наблюдается совершенно иная картина. Гормональный пик ближе к тридцати пяти годам, а иногда и еще один – около пятидесяти. Видать, не зря говорят, в сорок пять баба ягодка опять. И если с точки зрения общественной морали союз двадцатилетнего мужчины и тридцатипятилетней женщины, это нечто не совсем понятное (общественная мораль – штука очень и очень консервативная), то с точки зрения гормонов подобный мезальянс – самое то.

В заключение хотелось бы лишний раз напомнить о том, что молодость, как, впрочем, и старость, это, прежде всего, состояние души. Так что возраст женщины в первую очередь определяется даже не тем, на сколько лет она выглядит, а тем, на сколько она себя чувствует.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.