Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 11 января 2011 02:50

Отредактировано:03.05.13 02:07
Интересная история.

В 1925 г. Москва закупила 15 первых такси. Московские отцы города долго выбирали, побывали в Париже, Лондоне, Берлине и остановились на модели Renault KJ.

К 1927 г. Москва уже имела 120 таких таксомоторов. Конечно, это количество, по сравнению с Парижем, где работали 16 тысяч такси, было ничтожным. Но означало многое, ведь Renault удалось покорить Москву.

из сети. Алексей Мась.
Добавить комментарий Комментарии: 6
Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 04:18
Историки транспорта спорят, какую дату считать официальным днем рождения московского автобуса. И большинство специалистов сходятся во мнении, что отсчет нужно вести с сентября 1924 года. Именно 85 лет назад на улицы советской столицы вышли 28-местные комфортабельные по тем временам машины английской марки «Лейланд». В свой первый рейс они отправились от Каланчевской площади до Тверской Заставы.

Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 04:17
У тех первых «лейландов» в Москве были, естественно, свои предшественники. Дальними предками автобуса считаются «линейки» - конные многоместные экипажи без особых удобств, появившиеся в Москве 160 лет назад. Попросту говоря, это были кареты увеличенных размеров, некий внутригородской аналог дилижанса. Они лишь слегка защищали пассажиров (10 - 14 человек) от дождя, снега и грязевых брызг. «Линейками» их прозвали из-за продольного расположения скамеек в салоне, а курсировали они поначалу по трем радиальным маршрутам: от Красной площади до Смоленского рынка, Покровского (Электрозаводского) моста и Рогожской заставы, а также по диаметральному маршруту от Калужских ворот до Тверской заставы. В летнее время «линейки» возили дачников в пригороды.

Но вот в 70-е годы XIX века в Москве появились первые конки, конкуренцию с которыми «линейкам» было выдержать трудно, хотя до начала ХХ века безрельсовые многоместные экипажи бегали по улицам Москвы.
Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 04:14
На рубеже этих веков два новых транспорта стали стремительно завоевывать Москву. К тому времени относится и первая попытка организовать в городе автобусное сообщение. Пробная линия «омнибус-моторов» на 8 и 12 мест была открыта летом 1907 года между Марьиной Рощей и Останкино по инициативе графа А.Д. Шереметьева. Ходили эти «автолинейки» только в дачный сезон.

Эксперимент был признан удачным, и уже на следующий год в самой Москве открылось несколько частных линий, которые можно назвать первой автобусной сетью города. Машины курсировали от Семеновской заставы до Измайловского зверинца и от Петровского парка до Покровского-Глебова. Маршруты, как видим, были опять-таки пригородные. То есть дореволюционный автобус рассматривался его владельцами исключительно как дачный вид транспорта.

Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 04:11
В годы революции и «военного коммунизма» московским властям было не до автобусов. Шутка сказать, в 1919 году даже трамваи в Москве остановились! Но вскоре партия большевиков бросила клич: пора, товарищи, поднимать из руин городской общественный транспорт! И в 1922 году на улицы Москвы выехал первый «красный автобус», построенный инженерами завода АМО на базе американской полуторки «уайт». Ходил он, правда, без расписания и, скорее, демонстрировал своим видом победу над послевоенной разрухой, нежели выполнял систематическую перевозку пассажиров. Подняв таким образом революционный дух москвичей, автобус исчез с улиц города еще на два года.
Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 02:58
Автобус появился в Москве очень вовремя. Он помог хотя бы на время «разрулить» транспортный коллапс, возникший на столичных улицах в первой половине 20-х. В те годы трамвайная сеть еще не полностью восстановилась, а население Москвы резко пополнялось за счет притока беженцев из деревень, вернувшихся с фронта солдат и других переселенцев. Справиться с возросшим наплывом пассажиров трамваи и извозчики не всегда могли. А автобус, даже при своей относительной дороговизне (проезд стоил вдвое дороже трамвая), мог быть быстро направлен в наиболее проблемные районы города. К тому же высокая маневренность этого вида транспорта помогала оперативно корректировать маршруты. В случае дорожных происшествий автобусы быстро перенаправлялись на соседние улицы, что позволяло обеспечивать пассажиропоток без перебоев.
Глафира
Глафира , 89 лет11 января 2011 02:55
30 сентября 1927 года
ПЕРВЫЙ АВТОБУС В ХЕРСОНЕ
29 сентября 1927 года из Москвы в Херсон прибыли первые три автобуса марки «Я-3», собранные на заводах «Автопромторга». Автобус Я-3До этого времени основным видом транспорта были лакированные экипажи, фаэтоны с керосиновыми лампами-фонарями, запряженные лошадьми. Пользоваться таким транспортом могли только состоятельные люди. Большинство ходило пешком, особенно когда идти надо было на короткое расстояние. Конный транспорт для перевозки грузов и людей преобладал и в первые годы после революции. И вдруг – целых три автобуса. В каждом было 22 сидячих места, кроме того, разрешалось стоять ещё не более, чем шести пассажирам.
Из оглашения председателя горсовета:

«Сегодня, 29 сентября 1927 года в 9 часов вечера автобусы подойдут к зданию окрисполкома и после осмотра членами пленума развезут их в разные концы города по маршрутам регулярного движения, которые откроются завтра и будут работать по расписанию в будние дни с 6-00 до 22-00, в выходные и праздничные дни с 8-00 до 24-00.»
Автобусы ходили по трём маршрутам.

В то время горожане с интересом выходили смотреть на автобусы. А прокатиться, хотя бы изредка, было настоящей радостью. Но попасть на автобус и сесть в него можно было лишь случайно. Не было ни знаков, ни правил дорожного движения. Не было и расписания. Зато на машинах стояли номера: 1-й, 2-й, 3-й. За день они совершали всего несколько рейсов. Стоимость каждого автобуса составляла 26 500 рублей.
По материалам газет «Светофор» от 26.03.1999
и «Рабочий» от 29.09.1927


Автобус с 1927 по 1933 год
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.